Работа с жалобами и трудными клиентами
сложные клиенты и как найти к ним подход
Цели:
1. Освоить навыки, необходимые для успешной работы с жалобами, возражениями, рекламациями клиентов.
2. Развить гибкость, необходимую для работы с разными типами клиентов, в том числе, с “трудными”.
3. Развить стрессоустойчивость, необходимую при общении с недовольными клиентами.
4. Научиться использовать ситуации жалоб и рекламаций для повышения лояльности клиента.
Продолжительность: 8 академических часов
Аудитория:
1. Для менеджеров по работе с клиентами, которые постоянно сталкиваются с жалобами и претензиями в своей профессиональной деятельности.
2. Для всех сотрудников организаций.
1. Важность профессиональной работы с жалобами.
1.1 10 причин серьёзно относиться к жалобам.
1.2 Моральные потери компаний от невнимательного отношения к претензиям клиентов.
1.3 Жалоба как подарок. Использование жалоб и рекламаций в интересах развития организации.
1.4 Типы жалоб: возражение, рекламация, эмоциональный всплеск, и особенности работы с каждым типом.
2. Пять шагов профессиональной реакции на жалобу.
2.1 Что необходимо сделать сразу, чтобы развеять негативные эмоции клиента.
2.2 Как показать клиенту, что он услышан и понят.
2.3 Как удостовериться в том, что проблема будет решена и как убедить в этом клиента.
2.4 Чего ни в коем случае не следует делать при работе с жалобами.
2.5 Как определить границы желания пойти навстречу клиенту, и не забывать интересы организации при работе с жалобами.
3. Особенности работы с трудными клиентами.
3.1 Агрессивный, жалобщик, говорун и другие типы сложных клиентов. Как общаться с каждым из них.
3.2 Необходимые установки в общении с трудными клиентами.
3.3 Пассивный, агрессивный и уверенный стили общения. Правила, которые необходимо соблюдать для сохранения конструктивного стиля общения в сложных ситуациях.
3.4 Техники корректного отказа, сообщения негативной информации, мягкого удержания инициативы в беседе и другие психологические приёмы, необходимые для общения с трудными клиентами.
4. Стрессоустойчивость при работе с жалобами и трудными клиентами.
4.1 Что нас выводит из равновесия? Придирки, обобщения, угрозы и другие особенности коммуникации, вызывающие стресс.
4.2 Как сохранить внутреннее состояние, общаясь с негативно настроенным клиентом? Пять внутренних установок, создающих психологическую неуязвимость.
4.3 Как изменить атмосферу контакта. Выслушивание, сочувствие, подстройка и другие простые способы создать позитив в общении.
5. Работа с жалобой после решения проблемы. Как использовать информацию по жалобам для совершенствования работы организации.
5.1 Сбор статистики по жалобам.
5.2 Использование информации для предотвращения будущих жалоб, для подготовки к будущим ситуациям, для совершенствования стандартов деятельности.
Методы проведения:
мини-лекции, разбор ситуаций, подготовленных тренером, и ситуаций из жизни участников, ролевые игры, работа в парах и мини-группах, практические упражнения на отработку коммуникативных техник.
Результат:
умение работать с жалобами и сложными клиентами, сохранять позитивное внутреннее состояние и разрешать потенциально конфликтные ситуации с пользой для организации.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.