ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕРСТВА
Цели:
1. Рассмотреть основные теории и функции лидерства.
2. Провести анализ различий между образами лидеров-мужчин и лидеров-женщин (ценности, стереотипы, установки, личностные ресурсы, стратегии).
3. Способствовать соблюдению принципов гендерного равенства при исполнении профессиональных обязанностей, самореализации в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии).
Продолжительность: 1 день - 8 академических часов
Аудитория:
1. Руководители и менеджеры, заинтересованные в совершенствовании лидерских навыков.
2. Все, кто заинтересован в лидере и лидерстве.
1. Особенности психологии лидерства.
1.1 Лидер и лидерство. Контекст лидерства в 21 веке.
1.2 Теории и источники лидерства.
1.3 Соотношение руководства и лидерства.
1.4 Гендерная политика, гендерное равенство, гендерные стереотипы, гендерные предрассудки, гендерные роли.
1.5 Лидерские позиции и авторитет в коллективе среди мужчин и женщин.
1.6 Оценка стиля лидерства и управления мужчины и женщины.
2. Определение персональных ценностей, стереотипов, установок, личностных ресурсов, стратегий
2.1 Шкала оценок работы с мужчиной-руководителем и женщиной-руководителем
2.2 Принятие решения в условиях определенности, условиях неопределенности, условиях риска и их зависимость от фактора половой принадлежности
2.3 Четыре типа женщин-лидеров.
2.4 Модель сексуальности и власти для женщин по Синклеру.
2.5 Диаграмма Венна: «Дифференциация в лидерстве».
2.6 Исследование ВВС: «Он и она»
3. Основы лидерства
3.1 Энергия и здоровье
3.2 Стратегии и инструменты развития лидерства.
3.3 Барьеры, закрывающие путь к самореализации
Методы проведения:
Используется весь спектр методических приемов, необходимых в обучении взрослых людей:
- ролевые игры
- разбор кейсов,
- мини-лекции,
- модерация,
- фасилитация,
- групповые дискуссии и мозговые штурмы,
- работа в мини-группах,
- разбор ситуаций участников,
- практические упражнения по отработке навыков и т. п.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.