ПРОТИВОСТОЯНИЕ МАНИПУЛЯЦИЯМ
Цели:
1. Научиться противостоять манипуляциям в общении.
2. Составить личный банк переговорных и манипулятивных приёмов для самостоятельного использования.
Продолжительность: 1 день - 8 академических часов
Аудитория:
1. Руководители, сотрудники государственных органов, а также все, кто заинтересован в улучшении своих коммуникативных навыков, умения влиять, убеждать.
2. Все, кому интересна тема психологического влияния, манипулятивных приёмов и умения им противостоять.
1. Введение. Что такое манипуляции.
1.1. Влияние, убеждение, манипуляция - в чём сходство и различие?
1.2. Определение и основные признаки манипуляции
1.3. Манипулятивное и партнёрское общение. Когда оправданы манипуляции.
1.4. Диагностика манипуляций и манипуляторов в жизни участников.
2. Эмоциональное манипулирование
2.1. Приёмы изменения состояния партнёра
2.2. Запуск стереотипной реакции.
2.3. "Давление на кнопки"
3. Лингвистическое манипулирование
3.1. Встраивание в свою речь скрытых сообщений.
3.2. Словесная эквилибристика - искусство расшатывать убеждения оппонента.
3.3. Техника создания новых аргументов.
3.4. Речевые обороты эриксоновского гипноза
4. Манипулирование, основанное на принципах человеческого восприятия.
4.1. Метод контраста
4.2. Метод дефицита
4.3. Метод последовательности
4.4. Метод справедливости
4.5. Метод фальш-уступки
5. Агрессия и давление и противостояние им
5.1. Приемы агрессивного давления
5.2. Как сохранить внутреннее состояние
5.3. Как противостоять оппоненту, использующему агрессию и давление
6. Техники противостояния манипуляциям.
6.1. Способы удержания стабильного внутреннего состояния.
6.2. Техники элегантного отказа.
6.3. Способы противостояния конкретным манипуляциям
Формы и методы обучения:
Мини-лекции, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в мини-группах, разбор ситуаций участников, разбор манипулятивных приёмов из фильмов и книг, практические упражнения по отработке навыков.
Ожидаемые результаты:
Научиться противостоять манипуляциям в общении, составить личный банк переговорных и манипулятивных приёмов для самостоятельного использования. Улучшить свои коммуникативные навыки, а также умения влиять, убеждать.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.