НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  Цели:

Освоить навыки презентации, выступления, эффективного взаимодействия с аудиторией

  Продолжительность: 1 день - 8 академических часов

  Аудитория:

1. Сотрудникам государственных и негосударственных органов.
2. Руководители, проводящие совещания и встречи с персоналом.
3. Все, кто заинтересован в улучшении своего умения выступать перед аудиторией.

Содержание:

1. Введение.

1.1 Основные понятия. Что такое убеждающая презентация.
1.2 Факторы успеха в выступлении.
1.3 Подготовка к презентации.

2. Содержание презентации.

2.1 Важность ярких деталей и фактов для эффективной презентации.
2.2 Детали, усиливающие выступление.
2.2.1 Свойства и выгоды
2.2.2 Решения проблем слушателей
2.2.3 Конкурентные преимущества
2.2.4 Метафоры - сравнения

3. Структура презентации.

3.1 Зачем структурировать презентацию.
3.2 План создания убеждающей презентации
3.3 Варианты структуры презентации.
3.3.1 Хронологический порядок
3.3.2 Пространственный порядок
3.3.3 Сравнение
3.3.4 Да – но
3.3.5 Крещендо
3.3.6 Причина – следствие и др.

4. Техники начала и окончания презентации.

4.1 Основная функция начала презентации.
4.2 Техники яркого начала:
4.2.1 Истории, анекдоты, вопросы
4.2.2 Упоминание проблем слушателя
4.2.3 Столкновение точек зрения
4.2.4 Факты и статистика
4.3 Основная функция окончания презентации.
4.4 Техники окончания презентации.
4.4.1 Приёмы завершения в конце презентации
4.4.2 Резюмирование
4.4.3 Приёмы яркого эмоционального завершения.
4.4.4 Работа с речью.
4.4.5 Сильные слова – как сделать свою речь ярче.
4.4.6 Устранение пустых слов.
4.4.7 Слова-паразиты и как с ними бороться.
4.4.8 Тавтологии, многословия и прочие речевые ошибки.

5. Работа с голосом и интонациями.

5.1 Что можно узнать о человеке по голосу:
5.2 Характеристики голоса: Сила голоса, тембр, Высота, Темп, Чёткость дикции.
5.3 Постановка голоса – работа с силой и тембром голоса.
5.4 Упражнения на отработку высоты и скорости голоса.
5.5 Упражнения на тренировку дикции.

6. Невербальная информация – использование жестов и поз.

6.1 Важность невербального канала общения.
6.2 Соответствие жестов и внутренних состояний.
6.3 Какие жесты и позы уместны в презентации?
6.4 Отработка использования жестов.

7. Приёмы усиления эффекта выступления.

7.1 Техники привлечения внимания аудитории.
7.1.1 Истории,
7.1.2 Риторические вопросы,
7.1.3 Факты и статистика,
7.1.4 Столкновение точек зрения,
7.1.5 Упоминание проблем и т. д.
7.2 Использование визуальной информации, графиков, схем.
7.2.1 Человечки.
7.2.2 Смайлики.
7.2.3 Диаграммы.
7.2.4 Графики.
7.2.5 Схематические рисунки.
7.3 Вовлечение участников в Ваше выступление.
7.3.1 Демонстрации.
7.3.2 Вопросы.
7.3.3 Задачки.
7.3.4 Внутренняя готовность держать внимание.

8. Психологическое влияние в Вашей презентации.

8.1 Особенности человеческого восприятия и их использование в презентации.

8.1.1 Принцип контраста.
8.1.2 Принцип взаимного обмена и фальш-уступки
8.1.3 Принцип последовательности.
8.1.4 Принцип социального доказательства.
8.1.5 Принцип дефицита.

8.2 Речевые обороты из эриксоновского гипноза в презентации.

8.2.1 Трюизмы
8.2.2 Последовательности
8.2.3 Связки
8.2.4 Предположения

9. Трудные ситуации в выступлении.

9.1 Типы трудных участников (Человек-нет, Говорун, Всезнайка, Рекламист и другие)
9.2 Что делать с трудными участниками
9.3 Трудные вопросы.
9.4 Приёмы работы с трудными вопросами (Рационализирование. Точка зрения. Встречный вызов. Работа с эталоном)

10. Упражнения на интеграцию полученных навыков.

[свернуть]

Формы и методы обучения:
Мини-лекции, разбор ситуаций, подготовленных тренером, и ситуаций из жизни участников, ролевые игры, работа в парах и мини-группах, самостоятельная оценка участниками собственных навыков, практические упражнения на отработку коммуникативных техник.

Ожидаемые результаты:
Участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие эффективно представлять информацию и управлять вниманием аудитории, сделать своё выступление ярким и запоминающимся.

Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.

Задать вопрос

    ×