МЕДИАЦИЯ

  Цели:

- освоение теоретических знаний и закрепление практических навыков, необходимых в сфере урегулирования различных конфликтов/споров, предусматривающий необходимый минимум знаний для работы профессионального медиатора;
- ознакомление с основами медиации; получат ответы на вопросы, кто может стать медиатором в школе, как работает служба школьной медиации, что нужно для того, чтобы создать службу школьной медиации.
В процессе обучения участники получат представление об альтернативных способах разрешения споров (АРС), роль медиатора в разрешении конфликтов, отработают техники и инструменты медиации на каждом этапе медиации, научатся компетентно разрешать возникающие споры и выйти из конфликта, сохранив партнерские отношения в коллективе.

  Продолжительность: 5 дней - 50 академических часов

Задачи:
- изучить инструменты эффективного предупреждения, разрешения и управления конфликтными/спорными ситуациями путем применения инструментов медиации, техник переговорного процесса;
- научиться использовать различные тактики, стратегии и инструменты коммуникативного процесса;
- овладеть умениями ведения процедуры медиации.

  Аудитория:

- Курс обучения проводится для слушателей старше 25 лет, при наличии высшего образования, не состоящего на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере и не имеющего непогашенной судимости.
- Директора, заместители директора, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности.

Содержание:

1. Основные принципы и этапы медиации Инструменты медиации, их виды и значения Восприятие и коммуникация в медиации Медиатор и процедура медиации Правила проведения процедуры медиации
2. Результат процедуры медиации. Информация в медиации. Работа с интересами сторон Особенности переговорного процесса в медиации.
Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации
3. Понятие и классификации конфликтов. Работа с возражениями в медиации. Продвижение медиации и этические нормы в медиации. Зарубежный опыт медиации.
4. Особенности конфликтов в школьной среде. Характеристика и специфика школьных конфликтов. Причины школьных конфликтов
5. Медиация как одна из форм решения школьных конфликтов. Что такое школьной медиации.
6. Медиатор – посредник, миротворец. Служба школьной медиации
7. Нормативно-правовые основания деятельности служб школьной медиации. Деятельность школьной службы медиации. Процесс создания школьной службы медиации.

Методы проведения:
- информационные блоки, демонстрация и отработка медиативныхтехник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков;
- интерактивный тренинг, направленный на отработку полученных знаний и навыков. В процессе обучения будут использованы: мини-лекции, мозговой штурм, дискуссии, практические упражнения, видеокейсы, имитации медиации и индивидуальной обратной связью.

Занятия ведет: кандидат юридических наук, сертифицированный профессиональный медиатор Сапарбекова Эльвира Калмаханқызы


Задать вопрос

    ×