ТЕХНИКИ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ

  Цели:

1. Создание модели обучающей среды посредством использования психологии вопросной техники
2. Исследование психологии процессов постановки вопросов
3. Овладеть техниками правильной постановки вопросов

  Продолжительность: 1 день - 8 акад. час.

  Аудитория:

Сотрудники государственных и не государственных органов, заинтересованные в обучении, развитии и формировании личных и профессиональных компетенций сотрудников.

Содержание:

1. Что такое правильно поставленный вопрос?

1.1 Сила правильной постановки вопросов
1.2 Почему так важно уметь его правильно ставить?
1.3 Что мы увидим, услышим и ощутим, когда задаются правильные вопросы
1.4 Что такое техника правильной постановки вопросов.

2. Типы вопросов

2.1 Закрытый вопрос (конвергентный)
2.2 Открытый вопрос (дивергентный)
2.3 Наводящие вопросы
2.4 Основные вопросы
2.5 Альтернативный вопрос
2.6 Индивидуализированные вопросы
2.7 Обвиняющие вопросы
2.8 Второстепенные или последующие вопросы
2.9 Риторические вопросы
2.10 Переломные вопросы
2.11 Вопросы для обдумывания
2.12 Зеркальный вопрос
2.13 Контрольные вопросы
2.14 Вопросы-капканы
2.15 Шокирующие и провокационные вопросы
2.16 Сократовские вопросы
2.17 Конкретизирующие вопросы
2.18 Интроспективные и оценочные вопросы
2.19 Информационные вопросы
2.20 Вопросы-сценарии
2.21 Определительные вопросы
2.22 Встречные вопросы
2.23 Утрированные вопросы
2.24 Повествовательные вопросы
2.25 Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания
2.26 Интерпретационные вопросы
2.27 Вопросы-мостики
2.28 Вопросы-фильтры
2.29 Психологические вопросы
2.30 Дифференцирующие вопросы
2.31 Вопросы, связанные с восприятием и самоанализом
2.32 Вопросы-связки

3. Речь как репрезентативная система человека и ее роль в правильной постановке вопросов

3.1 Речевые предикаты
3.2 Спецификация речевых предикатов сенсорных репрезентативных систем человека
3.3 Речевые предикаты и полимодальная коммуникация в постановке вопросов
3.4 Подстройка и ведение с использованием речевых предикатов
3.5 Параллельные предикаты и полимодальность речи, когда задается вопрос
3.6 Ключи глазного доступа, глазодвигательные сигналы при постановке вопросов
3.7 Калибровка ключей глазного доступа
3.8 Выявление ведущей сенсорной репрезентативной системы по ключам глазного доступа и их значение в постановке вопросов

4. Множественные перспективы восприятия в постановке вопросов

4.1 Ассоциация и диссоциация
4.2 Позиции восприятия – тройственное описание в процессе постановки вопроса
4.3 Решение коммуникативной ситуации с помощью трех позиций восприятия
4.4 Инструменты для исследования собственных вопросов

5. Техники психологии постановки вопросов

5.1 для поддержания контакта
5.2 для продвижения своей позиции
5.3 для создания гибкости
5.4 для получения максимальной информации от кандидата

[свернуть]

Используется весь спектр методических приемов, необходимых в обучении взрослых людей:

- ролевые игры
- разбор кейсов,
- мини-лекции,
- модерация,
- фасилитация,
- групповые дискуссии и мозговые штурмы,
- работа в мини-группах,
- разбор ситуаций участников,
- практические упражнения по отработке навыков и т. п.

Ожидаемые результаты:
Участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие эффективно оценивать сотрудников, освоить навыки необходимые для эффективного управления людьми. Тренинг помогает повысить собственную эффективность в планировании, организации, мотивации и контроле над деятельностью сотрудников.

Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.


Задать вопрос

    ×