СТРЕССМЕНЕДЖМЕНТ

  Цели:

1. Научиться оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса.
2. Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления.
3. Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.

  Продолжительность: 1 день - 8 академических часов

  Аудитория:

1. Руководители, сотрудники по работе с персоналом, которым необходимо умение снижать уровень рабочего стресса в коллективе.
2. Все сотрудники, работающие с людьми, работающие в условиях перегрузки и часто меняющихся приоритетов, испытывающие на себе воздействие стресса.
3. Все, кто заинтересован в улучшении своих навыков управления стрессом.

Содержание:

1. Введение - что такое стресс.

1.1 Моделирование стрессовой ситуации.
1.2 Позитивный и негативный стресс
1.3 Физиологический механизм стресса.
1.4 Индивидуальные и организационные причины стресса.
1.5 Последствия стресса.

2. Мониторинг – как измерить уровень стресса.

2.1 Измерение стрессоустойчивости
2.2 Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса

3. Как изменить своё состояние - техники быстрой саморегуляции и самовосстановления

3.1 Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз - техники снятия стрессового состояния.
3.2 Круги силы, якоря – техники доступа к внутренним ресурсам.
3.3 Многократное ресурсирование – техника создания мощного позитивного состояния.
3.4 Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание – техники изменения отношения к ситуации.

4. Снимаем чёрные очки - как изменить отношение к ситуации.

4.1 Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.
4.2 Максимализм, скачущие умозаключения, и т. д. - искажения восприятия, являющиеся причиной стресса.
4.3 Техника устранения искажений в восприятии.

5. Как изменить стрессовые ситуации.

5.1 Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
5.2 Умение корректно отказывать, противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
5.3 Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
5.4 Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей.

[свернуть]

Формы и методы обучения:
В тренинге делается акцент не только на работу с симптомами стресса и снятие стрессового состояния, но и на возможные причины, вызывающие стресс на рабочем месте, и их устранение. Вместе с тем, тренинг основан на понимании того, что полностью исключить стрессовые ситуации из жизни невозможно, но можно научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания.
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников, практические упражнения по отработке навыков.

Ожидаемые результаты:
Участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие освоить навыки оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса. Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления. Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.

Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.


Задать вопрос

    ×